Серегина Анна Сергеевна

Конспект занятия "Символы моей родины"

Проект «Край, в котором мы живем» (исследовательский, краткосрочный)

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Проблема: недостаточный уровень представлений о значении Родины (большой и малой) в жизни каждого ребенка.

Обоснование:

У каждого человека есть родной город. Родной город, край – то место, где человек родился или провел много времени. Это малая Родина. Понимание Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Со временем понятие Родины становится шире. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённое время, приобщается к богатствам национальной культуры, становится частью общества.

Как показал опрос, родители имеют недостаточно знаний о своем родном крае и не уделяют внимание передаче своих знаний детям. Соответственно дети не владеют достаточной информацией о своих родственниках, семье и семейных ценностях, о родном городе и крае, об известных людях, прославивших родной край.

Отсутствие личностного интереса при ознакомлении дошкольников с государственной символикой не дает достаточно прочных знаний.

Данное занятие представляет собой один из этапов проекта «Край, в котором мы живем».

 

Конспект занятия в старшей группе "Символы моей Родины»

Цель:

Формирование у старших дошкольников представлений о значении Родины в жизни каждого человека.

Задачи: 

Дать представление о значении Родины, ее символах.

Учить детей поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Активизация словаря: герб, гимн, флаг, столица.

Обогащение: президент, россияне.

Продолжать развивать познавательную активность дошкольников.

Воспитывать ценностное, эмоционально-личностное отношение к Родине.

Оборудование:
Мультимедийная аппаратура; альбомы с семейными фотографиями; слайды с изображением герба, флага России, города Москвы, президента России, матрешки, балалайки, С. А. Есенина, Ю. А. Гагарина; аудиозапись; клей, кисточки, салфетки; наборы карточек с символами Родины и листы на каждого ребенка.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть!
Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Меня зовут Анна Сергеевна. Сегодня я предлагаю стать участниками проекта.

Я приехала к вам из города Рыбное.
А где живете вы? (Мы живем в Рязани)

Москва, Рыбное, Рязань…..Что я называю? (города)

Мы с вами живем в разных городах, но есть то, что все эти города объединяет. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Правильно, все эти города находятся в одной стране. Как она называется? (Россия)
А раз мы с вами живем в России,  как нас можно назвать? Кто мы? (Россияне)

Правильно, мы с вами (скажем вместе) россияне.

Место, где человек родился, называют Родиной.
Что для вас - Родина?

Молодцы, все верно! Для нас Родина – это и страна Россия, в которой мы живем; и город, в котором мы родились. Но Родина начинается с дома, в котором живет наша семья.

Сегодня мы исследуем, узнаем, что значит Родина для каждого из вас.

-Ребята, мне очень хочется познакомиться с вами поближе. Я вижу, вы сегодня принесли с собой фотоальбомы, я тоже принесла свои фотографии. Давайте вместе их рассмотрим.

На этой детской фотографии мои мама Светлана и папа Сергей: они родились, живут и работают в городе Рыбное. Мои родители – военнослужащие.
А на этой фотографии – мой муж и дети.

Все эти люди мне очень близки и дороги. Они – частичка моей Родины.

-А кто хочет рассказать о своей семье? (рассказы детей)

-Молодцы, ребята! Я вижу, что вы тоже любите своих родных и близких, а значит – и свою Родину. Ведь для нас Родина – это, в первую очередь, семья.

А теперь встанем и внимательно молча послушаем.
(аудиозапись фрагмента гимна России)

- Что вы услышали? Какая это песня? И т.п.
Правильно, это гимн России.

А теперь посмотрите, пожалуйста на экран. Что вы видите?

(показ слайда с изображением Москвы, флага, герба и президента России, беседа)

Гимн, герб, флаг России – это все то, что связывает нас с тем местом, той страной, где мы родились и живем. Это – символы нашей Родины, символы страны.

Но есть и другие символы, которые напоминают нам о родном городе, крае. (Слайд с С. Есениным):

Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотые косы,
И холщовый ее сарафан.

- Вы узнали этого человека? (ответы детей: Есенин у березки)
С.А. Есенин – известный русский поэт, который жил в Рязанской крае. Поэтому он – ваш земляк. Но он и мой земляк тоже, родился Есенин на Рыбновской земле.

Физкультминутка

В своих стихотворениях Есенин воспевал русскую березку- украшение лесов нашей Родины.

И есть еще такие символы, которые прославили нашу Родину, по которым нашу страну узнают во всем мире.

(Балалайка, матрешка, Ю. А. Гагарин, салют Победы)

Родина – это всегда что-то близкое, родное. Мы рождаемся один раз, поэтому Родина у каждого из нас одна.

Есть те вещи, которые всегда напоминают нам о своей семье, о своем доме, о своей Родине.

На Руси был такой обычай: отправляясь в дальний путь русский воин брал с собой горсть земли родного края. Она напоминала ему о семье, доме, оберегала его и придавала сил.

Мне очень дорог мой дедушка, который защищал нашу Родину в Великой Отечественной войне. За это я, как и весь русский народ, ему очень благодарна.
День Победы, 9 мая – это его праздник!
Эту фотографию я бережно храню в семейном альбоме.

Когда я уезжаю куда-нибудь далеко, я постоянно вспоминаю ромашки у дома моего детства. Когда я вижу ромашки, на душе у меня становится светло и спокойно.

Я берегу первый рисунок моего сына. Это память о его детстве.

Я очень люблю свою первую игрушку – плюшевого медведя. Его подарила мне бабушка, он напоминает мне о ней. Посмотрите, какой он большой. Я не всегда беру его с собой, но знаю, что этот мишка всегда ждет меня дома.

- А что дорого вам, что напоминает вам о своей семье, доме, о Родине?
 (ответы детей)

 

Давайте сейчас каждый из вас сделает для себя маленький альбом. На его страницах вы сможете поместить все те символы Родины, о которых мы говорили, а дома вместе с родителями - заполнить оставшиеся страницы.  Когда придете домой – поговорите с родителями о Родине, подумайте вместе о том, что близко и дорого именно вашей семье.

Дети наклеивают символы на страницы книжки.

А теперь выберите из готовых изображений те, что лучше запомнились вам и разместите их на доске (все символы дети помещают на магнитную доску). Молодцы! Всё это – наша Родина.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Что вы расскажите дома родителям, друзьям? (ответы детей)

Сегодня мы с вами узнали, что значит Родина для каждого из нас. Я рассказала вам о том, что очень близко и важно каждому человеку, которого называют россиянином. Мне очень хочется, чтобы вы выросли настоящими гражданами нашей страны, чтобы вы любили свою Родину и с гордостью вспоминали строки С. Есенина:

Если кликнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою!».

24 марта 2017 в 08:36

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект занятия "Символы моей родины"

Описание файла:

Файл называется: simvoly-moei-rodiny_rm33p.ppt

Это официальный файл организации «Серегина Анна Сергеевна», в нём содержится Конспект занятия "Символы моей родины".

Размер файла: 3,01 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.