Серегина Анна Сергеевна
«Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ средствами профессиональных образовательных конкурсов»Здравствуйте, коллеги! Я –Серегина Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Светлячок» Рыбновского муниципального района. В рамках принятия ФГОС ДО к нам, как к педагогам, предъявляются высокие требования. Эти требования отражены в Профессиональном стандарте педагога. В соответствии с ними, одним из трудовых действий педагога является развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Профессиональная компетентность педагога включает в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности и др.) Стоит отметить, что современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не просто принадлежность педагога к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Основные составляющие профессиональной компетентности педагога: 1. Методологическая компетенция (реализация системно-деятельностного подхода: воспитательная система ДОУ, воспитательное пространство группы, обеспечение индивидуальной траектории развития ребенка). 2. Психолого-педагогическая компетенция (знание возрастных особенностей дошкольников, владение методикой ДО, умение активно выстраивать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка). 3. Коммуникативная компетенция (позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений). 4. Исследовательская компетенция (умение применять исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса). 5. Презентационная компетенция (умение презентовать свой положительный опыт работы на профессиональных встречах, в публикациях на страницах журналов, сайтов и др.). 6. Акмеологическая компетенция (готовность к профессиональному росту). 7. ИКТ-компетенция (умение владеть и применять информационную продукцию, средства и технологии в образовательном процессе). (Мини –интерактив с аудиторией: «Блиц-опрос») Основными путями повышения профессиональной компетенции педагога являются: работа в методических объединениях, творческих группах, исследовательская, экспериментальная деятельность, инновационная деятельность, освоение новых пед.технологий, обобщение собственного педагогического опыта, активное участие в мастер-классах, профессиональных образовательных конкурсах. Именно этот аспект работы вызывает у многих затруднения и особый интерес. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом участия в профессиональных конкурсах. Самый главный и наиболее сложный профессиональный конкурс – Всероссийский конкурс «Воспитатель года России». Цель этого конкурса – выявление и поощрение инновационной деятельности в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста, повышение престижа труда воспитателей, распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников. Для меня, как участника областного этапа этого конкурса в апреле 2013 года, этот конкурс стал первым серьезным шагом в моей педагогической деятельности. За время подготовки к конкурсным испытаниям была проведена огромная работа: осмысление и обобщение опыта по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников методом проектов», его систематизация, проведен анализ деятельности, намечены пути дальнейшей работы. После этого двухдневного конкурса, одержав победу в номинации «Растим патриотов», я точно осознала, что работаю в правильном направлении, и эта работа приносит мне радость. Я ощутила прилив сил и уверенности в себе, возникли новые идеи для творчества. Несомненным плюсом этого конкурса является то, что он - очный. Я получила опыт выступления перед большой аудиторией, имела возможность провести занятие с незнакомой мне группой дошкольников, а также – познакомиться с опытом других участников конкурса. В сентябре 2014 года я приняла участие в региональном конкурсе «Современный детский сад», проводимом Министерством Образования Рязанской области, в номинации «Добро пожаловать!». Для конкурса была подготовлена электронная презентация, отражающая деятельность ДОУ и направления работы педагогов. Этот конкурс позволил оценить мои возможности в создании презентации и умении выделять особенности своей работы и работы коллег. К наиболее знакомым и адаптированным педагогической аудитории конкурсам относятся конкурсы интернет-пространства. В данном заочном конкурсном режиме педагоги имеют возможность сделать первые шаги в презентации своего опыта работы. За еще один год углубленной работы по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников методом проектов» у меня возникло желание вновь оценить свою работу, приняв участие в заочном Международном конкурсе «Воспитатель года – 2014» на интернет-ресурсе «Педсовет». Я заняла 3 место и была награждена Дипломом победителя конкурса 3 степени. После этого конкурса у меня появилось желание активно участвовать в профессиональной деятельности, делиться своим опытом с коллегами и на интернет-сайтах. В мае 2015 года я принимала участие в конкурсе «Лучший конспект занятия» на интернет-ресурсе Maam.ru. Результативное участие в профессиональных конкурсах повысило мой рейтинг среди коллег, обеспечило рост квалификации. В октябре 2015 года мне была присвоена высшая квалификационная категория. В марте 2016 года я стала Лауреатом районного смотра-конкурса педагогических работников на лучшую организацию краеведческой работы «Краеведческий марафон» в номинации «Инновационный подход к краеведческой деятельности». Список моего профессионального участия, я думаю, будет пополняться год от года. Но стартом всему для меня стал конкурс «Воспитатель года России -2013». Благодаря этому конкурсу встаешь на другую профессиональную ступеньку, и твоим следующим шагом становится участие в составе жюри на муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года России», выполнение роли тьютора для коллег и постоянная работа над собой. Общаясь с коллегами, я убеждаюсь, что участие в конкурсных испытаниях различного уровня становится престижными в настоящее время. Убеждена, что участие в профессиональных конкурсах стимулирует саморазвитие и повышение профессиональной компетенции педагога. Коллеги, желаю вам успехов в работе и профессионального роста! 23 марта 2017 в 18:35
Прикреплённые файлы:Документ: «Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ средствами профессиональных образовательных конкурсов» Описание файла:Файл называется: seregina-as_vu692.ppt Это официальный файл организации «Серегина Анна Сергеевна», в нём содержится «Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ средствами профессиональных образовательных конкурсов». Размер файла: 16,48 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.